ДУШЕВНЫЙ ТРЕНИНГ ЦЕНТР ТАМАРЫ ТОМИНОЙ
Трансерфинг реальности

Урок №49

»

«
Проситель, Обиженный и Воитель
Есть две крайности поведения в жизненных ситуациях:
плыть по течению, как безвольный бумажный кораблик,
или грести против течения, упрямо настаивая на своем.
В таком случае человек становится марионеткой маятников, и они распоряжаются его судьбой
по своему усмотрению.
Если человек просто бездействует, не проявляет инициативу, не стремится никуда, просто существует, тогда жизнь управляет им. В таком случае человек становится марионеткой маятников, и они распоряжаются его судьбой по своему усмотрению. Занимая такую позицию, он отказывается выбирать свою судьбу.
Его выбор состоит в том, что она предрешена: чему быть — того не миновать. Соглашаясь с такой установкой, человек утверждает, что от судьбы не уйдешь. И он совершенно прав, поскольку в пространстве для него имеется и такой вариант.
После такого выбора человеку остается только
беспомощно жаловаться на судьбу и уповать на высшие силы.
Отдав свою судьбу в чужие руки, человек идет по жизни двумя путями.
Двигаясь по первому пути, он может смириться
и просить подаяние для своей жизни, обращаясь со своими просьбами либо к маятникам, либо к неким высшим силам. Маятники заставляют Просителя работать, и он всю жизнь гнет спину, получая скромные средства к существованию. Проситель наивно взывает к высшим силам,
но им до него и дела нет.

Проситель снимает с себя ответственность за свою судьбу, мол, «на все воля Божья». А коли так, надо просто хорошо попросить, и Бог милостив, подаст. «Горы и долины! Реки и моря! О, небо! О, земля! Я преклоняюсь перед вашим могуществом! Меня переполняет вера и благоговение. Я верю, что вы поможете мне купить мою утреннюю газету!»
Что, слишком утрировано? Ничуть, потому что для могущественных высших сил и утренняя газета, и дворец —
без разницы — все возможно. Значит, просил плохо!
Ну что ж, проси дальше.
Есть такой анекдот. Мужик лежит на диване и молится: «Господи, помоги мне разбогатеть. Ведь ты все можешь! Я верую в твое могущество! Я надеюсь на твое милосердие!» А Господь, с досадой: «Мужик, ну ты хоть лотерейный билет купи!» Вот такая удобная позиция: снять с себя ответственность и одновременно барахтаться в своей внутренней важности. В чем она здесь? Человек вообразил себя настолько важной фигурой, что полагает, будто Бог при всем своем могуществе и милосердии будет заботиться о его благополучии. Бог и так дал человеку слишком много — свободу выбора, а тот из-за своей инфантильности не хочет принять этот дар и вечно не доволен.

Инфантильность находит свое оправдание в том, что на пути к цели
выстраивается масса препятствий. Человеку вечно что-то мешает.
А мешают ему равновесные силы и маятники, возникающие как
следствие им же самим созданных избыточных потенциалов важности.

Получается, как в той детской игре. «„Гуси-гуси!» — «Га-га-га!» —«Есть хотите?» — «Да-да-да!» — «Ну, летите!» — «Мы не можем! Серый волк под горой не пускает нас домой!»".

Если человека не устраивает роль Просителя, он может выбрать второй путь:
принять роль Обиженного, то есть выражать недовольство и требовать то, что ему якобы причитается.

Обиженный наносит еще больший вред
судьбе своими претензиями.
Человек приходит в картинную галерею, там ему не нравится экспозиция, и он считает себя вправе выражать недовольство.
Он начинает топать ногами, грозиться, требовать, а то и крушить все вокруг. Естественно, вслед за этим следу— —ет наказание. Человек еще больше обижается и продолжает активно негодовать: «Как же! Ведь они должны были из кожи вылезти, чтобы мне угодить!» Ему не приходит в голову,
что он всего лишь гость в этом мире.
С точки зрения Трансерфинга и тот и другой путь выглядит совершенно нелепо.
Трансерфинг предлагает совершенно новый путь: не проси и не требуй, а пойди и возьми.
Что же тут нового? Ведь так и поступает человек, сделавший другой выбор:
моя судьба в моих руках. Он начинает бороться с миром за место под солнцем. Занимая жесткую позицию, человек ведет войну с маятниками, вовлекается
в конкуренцию, работает локтями.
Вся жизнь — сплошная борьба за существование. Человек выбрал борьбу, и этот вариант в пространстве тоже имеется.
Как смирение, так и недовольство вовлекают нас в зависимость от маятников.
Вспомните материал главы о потенциалах важности, и вам все станет ясно. Проситель создает потенциал своей вины и добровольно отдает себя в руки манипуляторов. Тот, кто просит, заранее предполагает, что он повинен просить и ждать — может, подадут. Обиженный создает потенциал недовольства, обращает против себя равновесные силы и активно портит свою судьбу.
Воитель, выбравший борьбу, занимает более продуктивную позицию, но его жизнь трудна и отнимает много сил. Как бы человек ни сопротивлялся, он только крепче заворачивается в паутину. Ему кажется, что он борется за свою судьбу, а на самом деле только впустую расходует энергию. Иногда человек одерживает победу. Но какой ценой!

Победа выставляется на всеобщее обозрение, и все в очередной раз убеждаются,
что лавры даются совсем не просто. Так создается и укрепляется общественное мнение: чтобы чего-то достичь, нужно упорно трудиться или отважно сражаться.
Потенциалы важности служат кормушками маятников.
Общественное мнение фактически формируется маятниками. Потенциалы важности служат кормушками маятников. Цель труднодоступна — внешняя важность. Она может быть достигнута только личностью, обладающей незаурядными качествами, — внутренняя важность.
На пути к цели человека обдерут как липку. Возможно, ему позволят
добраться до финала. И он будет очень доволен, не понимая, что
потратил энергию не столько на саму цель, сколько на поборы маятников.
Получается примерно следующая картина. Человеку необходимо пройти к своей цели через толпу попрошаек. Они все галдят, загораживают путь, хватают за руки. Человек пытается оправдываться, извиняться, отдавать деньги, толкаться, пробиваться, драться. Наконец он с большим трудом добирается до своей цели. Энергия, потраченная на собственно достижение цели, составляет лишь малую часть и идет только на то, чтобы переставлять ноги.
Остальная масса энергии была потрачена на борьбу с назойливыми попрошайками.
Разорвав путы маятников, человек получает свободу. Попрошайки оставят
его в покое и переключатся на других. Как вы помните, чтобы освободиться
от маятников, необходимо отказаться от внутренней и внешней важности.

Если вы это сделаете, препятствия на пути к цели просто самоустранятся.
Вот тогда вы сможете не просить, не требовать
и не бороться, а просто пойти и взять.
Теперь возникает вопрос: как понимать фразу «пойти и взять» и что для этого нужно делать? Вся оставшаяся часть книги посвящена ответу на этот вопрос скоро вы все узнаете. Мы обрисовали пока общуь стратегию выбора своей судьбы. Роли Просителя, Обиженного и Воителя нам не подходят.
Как вы думаете какую роль отводит Трансерфинг
хозяину своей судьбы в игре под названием жизнь?
Это вам домашнее задание.

»
Made on
Tilda