Урок №28
Продвижение бизнеса и группы
в ВКонтакте.

Акции

»
Акции
Часто под акциями понимают примерно то же, что и под конкурсами. Некоторые вообще считают эти два понятия синонимами. Однако, как я уже говорил, акции – совсем другое. Главное отличие акции от конкурса заключается в стимулировании продаж здесь и сейчас. И, как побочный эффект – наращивание группы. «Движухи» и горизонтальных связей от акций обычно не прибавляется, а вот продажи могут вырасти.
Любые акции нужно ограничивать по времени, это подталкивает сделать заказ прямо сейчас. Ограничения могут быть как в несколько часов, так и в несколько дней. Например, скидка 50 % с 5 по 9 мая – всем, кто вступит в группу и сделает репост записи. Можно давать не просто скидку, а говорить, сколько люди сэкономят в деньгах. Например, в интернет-магазине постельного белья «Домильфо» комплект постельного белья (рис. 88) в течение семи дней стоил 4700 вместо 6000 рублей.
Помимо прочего, с помощью акций можно не только стимулировать продажи, но и привлекать внимание подписчиков к группе. Так, один сервис по доставке пиццы в Петербурге использует прием «Лови скидку». В течение дня (время заранее не обговаривается) ненадолго на «стене» группы появляется фирменная картинка. Каждый, кто успел ее лайкнуть и нажать репост, получает скидку 30 %. Таким образом фирма постоянно стимулирует участников группы следить за «стеной» и привлекает новых участников.
Суть акции в стимулировании продаж за счет крайне выгодного предложения. «Купи два платья и получи третье в подарок!», «Две чашке кофе по цене одной!», «Скидка 2000 рублей с 1 по 5 января всем участникам группы!» Вариантов множество.
Если в офлайн-бизнесе или просто на коммерческих сайтах акции лишь стимулируют продажи, то в ВКонтакте их можно использовать и для быстрого наращивания группы. Суть проста. Как и в конкурсах, вы даете выгодное предложение (действительное выгодное!), а условием его получения является вступление в группу, репост записи или рассказ о группе друзьям. Так вы убиваете сразу двух зайцев – продаете товар и развиваете сообщество

»
«Вирусный» контент
Что делать, если у вас нет денег на продвижение или бюджет сильно ограничен? Один из вариантов – регулярно постить полезный или «вирусный» контент, которым пользователи будут делиться друг с другом.
Что делать, если у вас нет денег на продвижение или бюджет сильно ограничен? Один из вариантов – регулярно постить полезный или «вирусный» контент, которым пользователи будут делиться друг с другом. В этом случае группа пусть не быстро, но будет расти: люди делают репосты с вашего сообщества, их видят друзья и, если контент интересный, подписываются. Однако нужно понимать, что для этого способа у вас в группе должна быть хотя бы 1000 «живых» заинтересованных пользователей. Не офферов!
Я разделяю конкурсы и акции. С моей точки зрения,
акция решает две задачи – привлечение участников
и прямые продажи. В меньшей степени – «движуха».
Хотя иногда акции и конкурсы очень похожи.
Какой контент лучше распространяется? В основном «Развлекательный контент» (например, юмор), и тот, который решает проблемы целевой аудитории. Очень хороший эффект дают подборки видео– и аудиоматериалов. Практика показывает, что восемь или девять видеуроков/фильмов по теме, как и подборки тематических аудиозаписей люди с удовольствием репостят. И не потому, что они просмотрели или прослушали всю подборку, а чтобы «не забыть». Так они просто сохраняют материалы на своей «стене», чтобы в удобное время к ним вернуться
«Вирусной» может быть сама идея вашего сообщества. Так, один из самых успешных проектов последнего времени – «Подслушано» – набрал почти 500 тыс. подписчиков без рекламы. Просто люди анонимно делятся с подписчиками своими «секретами», тем, в чем они не могут признаться открыто. Правда, в коммерческом секторе найти такую идею, а затем ее правильно монетизировать – целое искусство. В целом рекомендую не надеяться на естественный рост. Случаи успешных проектов при данном виде продвижения крайне редки.

»
Френдинг
Еще один «условно бесплатный» метод продвижения
в ВКонтакте. Условно, потому что вам в любом случае
придется тратить свое время, и в немалом количестве.
Метод использует большинство начинающих в соцсетях. Типичный бизнесмен заводит аккаунт проекта или живого человека, добавляет свою целевую аудиторию в «Друзья». Затем приглашает друзей в свою группу. Как видите, ничего сложного. Иногда приглашения можно автоматизировать с помощью специального софта, но тогда снижается возможность отбора целевой группы. Как я уже говорила в самом начале, в день вы можете разослать максимум 50 приглашений, а друзей на вашем аккаунте должно быть не больше 10 тыс.
Данный способ хорош, если ваших клиентов нельзя найти другими способами или эти способы очень дорогие. Он неплохо работает в узких нишах и небольших городах. Однажды в сообществе «Интернет-маркетинг от А до Я» мы разбирали группу мастеров ногтевого сервиса. В ВКонтакте не было групп с похожей аудиторией, а если и были, то очень малочисленные. Настройки же по профессиям в таргетированной рекламе выдавали по всей России… 28 человек. Но при внимательном поиске по людям в ВКонтакте удалось обнаружить, что многие мастера завели личные страницы, типа «Мастер ногтевого сервиса», «Ногтевой сервис» и т. п. Соответственно, их можно было 139 пригласить в друзья, а затем в группу.
Что еще сказать про френдинг? Обязательное условие для работы – 100 %-ное попадание в целевую аудиторию. Иначе могут быть плохие последствия. Какие именно? Френдинг все больше раздражает пользователей. Человек ждет, что к нему добавится «живой» участник, а оказывается, ему хотят что-то впарить. Лично я всех таких «приглашателей» отправляю в спам. Но поскольку других бесплатных методов почти не осталось, число таких заявок растет в геометрической прогрессии. И негатива все больше. У меня такое ощущение, что нормальные люди ко мне просто не стучатся. А если вас будут часто отправлять в спам, то вскоре ваш аккаунт заморозят и весь труд насмарку.
Что можно сделать для снижения рисков? Во-первых, искать тех, кому это действительно надо. Пусть будет небольшая группа, но «живая» и состоящая только из целевой аудитории. Она даст больше продаж. Для более точного определения именно вашей аудитории внимательно изучайте профиль человека, которого приглашаете: что он пишет, какие у него интересы, на какие сообщества подписан. В плане сообществ особенно важны те, что находятся в топ-5 интересных страниц или на самом верху списка групп. Еще один хороший метод поиска своей целевой аудитории – воспользоваться внутренним поиском по новостям. В этом случае вы вводите запросы, которые могут относиться к вашей теме, находите соответствующие записи и приглашаете людей, которые их сделали
Во-вторых, каждое приглашение сопровождайте вежливым сообщением с пояснениями, почему именно ОН. Причем я советую сразу добавлять, что если вы ошиблись и обратились не по адресу, приносите извинения и просите отклонить заявку. Крайне не советую приглашать в группу через личные сообщения. Это раздражает еще больше, чем заявка в друзья, так как это нарушение личного пространства человека

»
Made on
Tilda