Урок №32
Продвижение бизнеса и группы
в ВКонтакте.

Примеры разработки стратегии
присутствия компании в ВКонтакте
Часть 1

»
Примеры разработки стратегии
присутствия компании в ВКонтакте
Для закрепления материала предлагаю рассмотреть два примера по планированию присутствия вашей компании в ВКонтакте. Возьмем абстрактные интернет-магазин зоотоваров и турфирму из Санкт-Петербурга.
Интернет-магазин зоотоваров
Изначальные условия:
✓ интернет-магазин продает товары по всей стране;
✓ есть сайт с посещаемостью 1000 человек в сутки;
✓ головной офис находится в Москве;
✓ есть подписная база клиентов.

Задача – повысить прямые продажи, увеличить узнаваемость бренда и общую лояльность к компании. Все информационные материалы размещены в группе, продажи осуществляются только на сайте. Формат сообщества – публичная страница.
Задача – повысить прямые продажи, увеличить
узнаваемость бренда и общую лояльность к компании.
Шаг 1
Исходя из начальных условий, определяем целевую аудиторию магазина – это владельцы животных.
Для такого вида проекта лучше всего подходит смешанное позиционирование, так как бренд не очень известен и есть варианты объединения людей по интересам.
Основное ядро – владельцы собак, кошек и птиц, а также хозяева более редких животных, товары для которых есть на сайте (кролики, хомячки и т. п.). Для такого вида проекта лучше всего подходит смешанное позиционирование, так как бренд не очень известен и есть варианты объединения людей по интересам. Соответственно, в группе будет в основном тематический и информационный продающий контенты; в соотношении – примерно 70 на 30 %. Варианты названий: «Я люблю животных», «В мире животных», «Клуб любителей животных».
Шаг 2
Теперь спланируем основные виды контента, которые могут быть в группе:
Юмор, связанный с животными: мемы, демотиваторы, анекдоты
Обучающие статьи и видео о животных.
Красивые фотографии с животными
Художественные, научно-популярные фильмы, мультфильмы, смешные видеоролики
Необычные факты и интересные истории о животных
Дискуссии по теме: что делать с бездомными собаками или стоит ли отказаться от искусственного корма
Ночной чат
Видеозаписи с рекомендациями по использованию конкретных товаров
Новинки магазина, продажа товаров
Новости магазина: новые виды доставки и оплаты, время работы в праздники
Фотоотчеты с профильных мероприятий (например, с выставок)
Информация о приютах и другой помощи животным
Шаг 3
Готовим сообщество к продвижению.
Размещаем 10–20 постов, исходя из спланированного контента на «стене». В фотоальбомах выкладываем самые продающиеся позиции ассортимента (выкладывать все не имеет смысла, так как у магазина большой каталог), а также создаем альбом, где участники группы могут выложить фото своих питомцев. В видеозаписях размещаем 5–10 фильмов и мультфильмов или смешных видеороликов по тематике. В «Обсуждении» заводим тему с отзывами (первые можно получить у существующей клиентской базы), условия заказа, доставки и «вопрос – ответ».
Шаг 4
Приступаем к продвижению сообщества. Основные методы следующие:
✓ Таргетированная реклама с настройкой по группам данной тематики. Для повышения эффективности имеет смысл разбивать рекламу по видам животных – для владельцев собак, кошек, кроликов и т. д.
Рекламные посты в сообществах. Так как магазин работает со всеми регионами, этот способ продвижения будет эффективен. Основные виды рекламы: посты «с обрывом» (в тематических сообществах), прямые рекламные посты с упором на полезность материалов в группе (можно использовать и сообщества размытой тематики).
✓ Продвижение с помощью событий. Организация тематической выставки при условии обязательного вступления в группу. «Посев» рекламы выставки в крупных сообществах. Серия бесплатных вебинаров или лекций по тематике с рекламой в тематических группах.
Конкурсы. Главный приз – что-то дорогое из ассортимента магазина. Первый вариант – для участия репост и вступление в группу. Выбор победителя случайным образом. Второй вариант – фотоконкурс на лучшую фотографию с собакой или кошкой. На первом этапе победителей определяют участники группы, на втором – жюри из администрации.
✓ Виджет группы на сайте. Как в боковом блоке, так и во всплывающем окне.
✓ Рассылка по базе клиентов .
✓ Личные просьбы курьера вступать в группу . При доставке раздача флаеров со скидкой, где написано, что для получения нужно вступить в группу

»
Made on
Tilda