Урок №33
Продвижение бизнеса и группы
в ВКонтакте.

Примеры разработки стратегии
присутствия компании в ВКонтакте
Часть 2

»
Турфирма в Санкт-Петербурге
Изначальные условия:
✓ турфирме более 10 лет, бренд известен местной аудитории;
✓ есть сайт с посещаемостью около 700–800 посетителей в сутки;
✓ есть база постоянных клиентов;
✓ основные направления деятельности: экскурсии по Санкт-Петербургу и пригородам, туры по России и Европе
Основные задачи: продажа туров и экскурсий,
повышение узнаваемости бренда и лояльности.
Информационные посты размещаются в группе,
продажа туров осуществляется на сайте.
Формат сообщества – публичная страница.
Шаг 1
Целевая аудитория – люди, которые любят путешествовать, обладающие доходами выше среднего. Другими словами, средний класс Петербурга. Вторая категория – туристы, приезжающие в Санкт-Петербург и заказывающие экскурсии по городу. Позиционирование сообщества возможно по двум направлениям: брендовое и смешанное. Так как бренд в городе известен, а смешанное позиционирование мы уже рассматривали, выберем позиционирование по бренду: люди, попавшие в сообщество, сразу поймут, что это публичная страница конкретной турфирмы.
Шаг 2

Отберем виды контента для сообщества:
Советы участникам: как оформить визу, как вести себя в той или иной стране и при форс-мажоре и т. п.;
Интересные факты о разных странах, их достопримечательностях и жителях;
Необычные истории о Петербурге, обзор памятных и исторических мест;
Подборки красивых фотографий из европейских стран, разных уголков России и Санкт-Петербурга;
Фотографии отелей;
Продажа туров и экскурсий, обзор новинок
Небольшие видеозаписи о странах и городах, подогревающие желание туда поехать;
Последние законы в сфере туризма;
Инициирование в разделе «Обсуждения», делиться личным опытом по итогам поездок, в том числе по разруливанию сложных ситуаций;
инициирование обсуждений на тему ярких впечатлений;
Инициирование дискуссий: например, сравнение других стран с Россией (быта, сервиса и т. д.);
Консультации по разным вопросам в сфере туризма.
Шаг 3
Готовим сообщество к продвижению. Заводим темы в «Обсуждениях» по условиям заказа туров и экскурсий, с отзывами (последние можно взять с сайта или попросить оставить клиентов), вопросами по организации поездок.
В фотоальбомах выкладываем фотографии из прошедших туров, организуем альбом, где фото будут выкладывать туристы. В видеозаписях можно выложить чужие видеоролики о других странах, которые впоследствии заменим на свои. В закрепленном посте размещаем вики-меню со ссылками на нужные разделы: условия заказа, отзывы, расписание туров и экскурсий, фотографии. На «стене» размещаем 10–15 постов по темам, которые определили на шаге 2.
Так как у турфирмы есть своя клиентская база,
первых 200–300 человек можно набрать, сделав по
ней рассылку. То есть закупать офферов не имеет смысла.
Шаг 4
Теперь приступаем к продвижению сообщества. Главные способы следующие.
✓ Таргетированная реклама по путешественникам из Санкт-Петербурга (для этого есть специальная настройка), а также по местным группам конкурентов.
✓ Рекламные посты в городских пабликах . Прямая реклама необычных экскурсий и туров, ведущая в группу.
✓ Продвижение с помощью событий. Бесплатные экскурсии или открытые бесплатные лекции о странах, где условием участия является вступление в группу. Рекламируются мероприятия опять же в городских сообществах или с помощью «инвайтинга».
✓ Конкурсы . Главным призом является бесплатная поездка за границу. Вариантов конкурсов масса, но основные – конкурсы-викторины с ответами на вопросы о странах, фотоконкурсы на лучшую фотографию Санкт-Петербурга и т. д. Условия участия – репост конкурса и вступление в группу либо голосование участников группы на первом этапе, а затем выбор жюри.
✓ Виджет на сайте . Как в боковом блоке, так и во сплывающем окне.
✓ Рассылка по базе клиентов.

»
Made on
Tilda