Тренинг центр Тамары томиной
Формула, запустившая тысячу бизнесов

Как открыть любой бизнес на вашем хобби, знаниях или навыках?
Урок № 16
А как же спам?
Перед тем как двинуться дальше, я хотела бы пояснить одну вещь.
Говоря о списках рассылки, я НЕ имею в виду рассылку спама. Речь идет о формировании списка адресов людей, которые сами подписались на получение ваших сообщений.

Существует много определений спама, и с течением времени это понятие слегка видоизменяется (продолжают меняться и законы, регулирующие эту деятельность).
Но мы условно определим спам как нежелательные сообщения по электронной почте с коммерческими предложениями.
Когда я говорю о списках и их создании, то всегда имею в виду электронную почту, на получение которой люди сами подписались.
Распространением информации в интернете я занимаюсь с 2005 года и ни разу не отправила ни одного сообщения, которое можно было бы классифицировать как спам. Более того, все, что я делаю (и чему учу), является полной противоположностью спаму.
Реальность такова, что спам представляет собой самый быстрый способ выйти из бизнеса.
Никогда к нему не прибегайте. Отправляйте сообщения только тем людям, которые запросили их.
Список рассылки как основная стратегия

Как я уже упоминала, формирование списка с самого начала моей деятельности было моей основополагающей стратегией. Более того, на тот момент оно было моей ЕДИНСТВЕННОЙ стратегией. Я направила свои силы на создание списка, даже не имея собственного сайта.
Я точно не помню, почему я с первого дня сконцентрировалась на списке, но мощь этого инструмента быстро стала для меня очевидной.
Именно списки рассылки стали краеугольным камнем всей моей деятельности. Разумеется, со временем их значение поняли и многие другие. Но от большинства моих конкурентов меня отличает одна вещь.

ОТНОШЕНИЕ
Это слово может звучать курьезно, когда речь идет об отправке электронной почты тысячам подписчиков, но нам никуда не деться от того факта, что эти письма попадают в отдельные почтовые ящики.
Каждый ваш подписчик уникален.
В данном случае я повторяю очевидные истины, но почему-то многие владельцы рассылок об этом забывают.
Я слышала, как рассылку называют отправкой «бомбы». Но вдумайтесь в это слово: неужели кто-то хочет, чтобы его взорвали?
Помните, что ваше письмо в итоге окажется в очень личном пространстве – почтовом ящике подписчика.
Если вы сомневаетесь в том, что это пространство является личным, представьте, что вы пускаете незнакомца порыться в собственной папке для входящих писем – для большинства людей сама мысль об этом неприятна
Большинство из нас охраняет свои почтовые ящики, а тот факт, что все отправляемые вами письма оказываются в почтовых ящиках подписчиков, демонстрирует вашу силу.
На конференциях ко мне много раз подходили люди (которых я раньше никогда не встречала) и начинали говорить со мной как с давно потерянной подругой.

Иногда я даже начинала сомневаться, не стоит ли передо мной человек, с которым мы и в самом деле были знакомы, но про которого я почему-то забыла.

Эти люди задавали мне вопросы, касающиеся личных вещей, которыми я делилась в рассылке.
Они спрашивали, как прошел лыжный сезон, как поживают мои дети, каких успехов я достигла в портретном творчестве.
И это здорово, потому что я хочу, чтобы между мной и моими подписчиками возникли личные отношения.
Именно они побуждают открывать мои письма, читать их и, в конечном счете, переходить по предложенным в письме ссылкам.
Размер списка рассылки перестает иметь значение, если письма так и остаются в почтовом ящике неоткрытыми.
Если подписчики не будут читать вашу рассылку, формировать список их адресов бессмысленно.
Сейчас я говорю о том, насколько «отзывчивой» является ваша рассылка.
Этот параметр может иметь самые разные значения.
Существуют рассылки, 60 % или более подписчиков которых открывают ваши сообщения.
Это очень хороший показатель.
Но бывает и так, что рассылку читает менее 1 % подписчиков, что, конечно, показывает ее крайне низкую эффективность.
Очевидно, что вам требуется отзывчивая рассылка.
Лучше список из 100 адресов, в котором 60 % подписчиков (то есть 60 человек) читают ваши письма, чем список из 1000 адресов, в котором с содержимым рассылки знакомится всего 1 % подписчиков (то есть 10 человек).
Как же создать и поддерживать отзывчивую рассылку?
В данном случае вам потребуется стратегия (и немного магии), но, в конечном счете, все сводится к «отношениям». Самым простым способом увеличения отзывчивости является построение дружеских отношений с подписчиками. Помните две вещи:
1. Размер списка рассылки далеко не так важен, как его отзывчивость, а значит, первостепенную важность приобретают отношения с подписчиками.

2. Процесс запуска, который вы собираетесь изучать, является одним из лучших способов построения доверительных отношений с подписчиками.

А как насчет социальных сетей?

Разумеется, список – это не только набор адресов электронной почты.
Вы можете сформировать список людей, следящих за вашей деятельностью в социальных сетях Facebook, YouTube , ВКонтакте, Инстаграмм, или Twitter.

Лично я считаю, что почту люди свою давно уже не открывают, а вот сообщения в соц сетях просматривают.
В случае очень больших списков
(у меня бывало до 100 000 подписчиков, но это далеко не предел) порой приходится принимать дополнительные меры предосторожности, чтобы сайт, куда вы посылаете людей, не «упал».

Какие бывают клиенты

Существуют различные типы списков, и следует понимать, чем они отличаются друг от друга.
Зачастую, когда речь заходит о списках, люди оглашают цифру: «У меня есть 30 000 адресов!»
Но подобное утверждение ни о чем толком не говорит.
Давайте рассмотрим данный вопрос более подробно.
На данный момент мы обсудили два типа списков: адреса электронной почты и подписчики в социальных сетях.
Также важно понимать разницу между списками «потенциальных клиентов» и «покупателей».
Определить ее очень просто.
Потенциальным клиентом называется человек, который пока еще ничего у вас НЕ купил.
К покупателям же причисляется человек, уже совершивший покупку.
У вас будут списки обоих типов.
И важно помнить, что список покупателей куда важнее списка потенциальных клиентов.
Мой опыт показывает, что человек из первого списка в 10–15 раз ценнее человека, который пока находится во втором.
Отсюда следует два ключевых момента.
Во-первых
необходимо прилагать усилия для перевода людей из категории потенциальных клиентов в категорию покупателей (и, кстати говоря, мой опыт показал, что самым лучшим способом для этого является -запуск продукта).
Во-вторых, вы будете по-разному относиться к этим двум спискам.
Поддерживать хорошие отношения нужно с людьми из обоих списков, но дополнительные усилия лучше направлять на список покупателей.
Обычно это означает рассылку им каких-то приятных мелочей или бонусов.
Я помню заказы из интернет-магазина, в которые часто (хотя и не всегда) добавляли несколько карамелек или другого лакомства.
Их стоимость составляла всего несколько копеек, но я до сих пор помню эти заказы, хотя с момента их получения прошли годы.

Небольшой неожиданный бонус или персональный подход может произвести сильное впечатление.

К примеру, мы всегда рассылаем новым пользователям Формулы запуска продукта открытки, на которых от руки написано «Большое спасибо!».

Это простой способ выделиться и наладить отношения.
Бизнес в интернете позволяет легко создавать и рассылать связанные с вашим продуктом бонусы, например такие как дополнительное обучающее видео.
Это замечательно реализуется в информационных бизнесах (таких как, к примеру, «обучение игре на гитаре») и вполне применимо к другим видам коммерческой деятельности.
Скажем, сайт, продающий «уроки игры на гитаре», может добавить бонусный урок по обучению аккордам с баррэ или какой-нибудь другой теме.
Аналогичное видео может прилагать к товару и торгующий гитарами интернет-магазин. Или это может быть видео, демонстрирующее, как правильно хранить и эксплуатировать инструмент.
Рассылка видео - более простой, более быстрый и почти ничего не стоящий метод.
Вам потребуется только время на съемку и редактирование видеоролика. Кроме того, ссылку на бонусное видео можно рассылать по электронной почте – замечательный способ выработать у клиента привычку читать ваши письма и переходить по ссылкам. В конечном счете, если вы время от времени будете добавлять в письма приятные бонусы, люди начнут ждать ваших сообщений.
Задание:
1) Расскажите, что отправлять в качестве бонуса подписчикам?
2) На какие типы делятся ваши подписчики?
3) Какие клиенты важнее, которые уже купили у вас продукт? Или те, кто еще на "старте"?
4) Как проявлять особое внимание тем подписчикам, которые у вас уже когда то что то купили?
Made on
Tilda