Тренинг центр Тамары томиной
Формула, запустившая тысячу бизнесов

Как открыть любой бизнес на вашем хобби, знаниях или навыках?
Что ж, надеюсь, после того как я детально познакомила вас с преимуществами списков, у вас появилось желание как можно быстрее сформировать собственный список.
Вот как это делается.
Прежде всего скажу, что материал будет изложен со значительными сокращениями, так как для подробного раскрытия этой темы потребовалось бы написать целую книгу.
Мной создан целый курс, посвященный формированию списков, потому что это крайне богатая и глубокая, а также крайне важная тема
Но первым делом вы должны понять, кто является вашим потенциальным клиентом, – мы называем его термином «аватар»
Представьте вашего аватара как среднестатистического человека, до которого вы пытаетесь достучаться.
Например, если вы обучаете игре в футбол, как правило, вас не интересуют все, кто увлекается этой игрой; вы можете ориентироваться на выпускников школ, которые пытаются получить стипендию для обучения в институте.
А может быть, ваша целевая аудитория – женщины от 45 до 55 лет, которые решили заняться новым для себя делом, после того как отпала необходимость заботиться о детях.
Никогда к нему не прибегайте. Отправляйте сообщения только тем людям, которые запросили их.
Или же вы решили обучать детей-инвалидов в возрасте до 10 лет, которые хотят улучшить навыки короткой игры.
Честно признаюсь, что понятия не имею о данной области рынка, поэтому все вышеприведенные примеры я просто придумала
.Но вы должны понять основную идею: все детали вашего маркетинга будут разными, в зависимости от того, какая из трех групп является вашей целевой аудиторией.

Итак, расклад такой: усилия по формированию списка рассылки являются краеугольным камнем вашего маркетинга.
Это первый контакт с потенциальными клиентами, поэтому важно сделать все правильно. А для того, чтобы сделать все правильно, нужно понять, кому вы продаете, кто ваш аватар. Ведь мы собираемся создать так называемую «страницу захвата контакта». Эта страница содержит некое предложение, побуждающее человека присоединиться к вашему списку рассылки. Это можно представить как взятку, но вполне укладывающуюся в этические рамки. У вас есть нечто ценное, что вы предоставите посетителю сайта в обмен на присоединение к вашему списку рассылки. Страница захвата контакта и представленное на ней предложение станут ключевыми элементами в формировании списка.
ВНИМАНИЕ

Как я уже упомянула, эту первую часть вашего маркетинга важно выполнить правильно. Фактически она имеет первостепенную важность. Это ведущий элемент в битве за ваш бизнес.
НО вы вовсе не обязаны с самого начала стремиться к идеалу.
Скажу честно, никто не достигает совершенства с первой попытки.
Но вам ничто не мешает идти по пути последовательных улучшений. Вы создаете первую страницу захвата контактов и потом ее понемногу совершенствуете.


Одними из самых замечательных аспектов бизнеса в интернете является количество получаемых данных и легкость их проверки.
В наиболее базовой форме (и одной из наиболее удобных) создаются две версии страницы захвата контактов.
Затем при помощи специальной программы[5] вы по очереди показываете обе страницы посетителям сайта и смотрите, какая из них имеет лучший коэффициент реагирования.
Выявив лучший вариант, вы начинаете его использовать, попутно создав еще одну тестовую страницу, чтобы понять, нельзя ли еще чуть-чуть улучшить результаты.


Этот метод называется «А/В тестированием» и является ключом к постоянному улучшению «показателей эффективности» (конверсий) вашего сайта – в данном случае это процент посетителей, присоединившихся к вашему списку рассылки.

Еще раз напоминаю: не нужно стараться сделать все безупречно с самого начала. Никто не достигает идеала с первого раза. Вам важно изготовить первую версию страницы и постепенно ее совершенствовать.
1. Указать адрес электронной почты для получения некоего бесплатного бонуса (эта наша этическая взятка) или номер привязанный к WhatsApp

2. Уйти со страницы.

Фактически вы заставляете посетителя сделать выбор. И вы с самого начала должны понимать, что в большинстве случаев большая часть посетителей предпочтет второй вариант.
Тот факт, что посетители по большей части будут довольно быстро покидать ваш сайт, зачастую болезненно воспринимается теми, кто делает первые шаги на ниве маркетинга.
Но реальность такова, что на 100 % возможно гарантировать только одну вещь – что ЛЮБОЙ, в конечном счете, будет уходить с сайта.
И вы должны понимать, что если человек уходит с сайта, не подписавшись на вашу рассылку или ничего у вас не купив, то шансы на его возвращение крайне малы.
Вообще, когда я говорю «крайне малы», это означает, что шансов попросту нет.
Если вы мне не верите, вспомните собственное поведение в интернете.
Сколько раз вы возвращались на сайт, куда попали случайно?
Даже если вы положили его в закладки, даже если он по-настоящему интересный?

Подозреваю, что не очень часто; в данном случае все происходит согласно поговорке «с глаз долой – из сердца вон».
Аналогичным образом ведут себя ваши посетители.
Уйдя с сайта, они вряд ли когда-нибудь про него вспомнят… ЕСЛИ ТОЛЬКО ВЫ НЕ получите адрес их электронной почты.
Все изменится, как только они присоединятся к вашему списку рассылки, ведь после этого вы сможете письмами возвращать их на свой сайт (или на любой другой сайт по вашему выбору).
Как только вы начнете смотреть на формирование списка с такой точки зрения, создание страницы захвата контактов и принуждение посетителей к выбору внезапно обретет для вас новый смысл.
Заставьте их присоединиться или уйти.
Тем, кто пока не смог принять для себя идею страницы захвата контактов, предлагаю посмотреть на этот вопрос с другой стороны.
Подумайте, сколько стоит один подписчик на вашу рассылку.
В случае, когда бизнес только начал раскручиваться, определить точную цифру крайне сложно, но я могу сказать вам, что в моей нише подписчик оценивается примерно в 60 рублей в месяц, или в 740 рублей в год.
Это очень приблизительная оценка, и можно было бы написать целый трактат, посвященный характеристикам и показателям списков рассылки, но в качестве примера остановимся на числе 740 рублей.
Предположим, что вместо страницы захвата контактов вы поместили на сайте форму для подписки.
Это может быть поле в расположенном с правой стороны страницы меню, рядом с которым написано «Подписаться на мою рассылку».
Это не очень эффективный способ превращения посетителей сайта в подписчиков.
Может оказаться, что подписку оформят всего 3 %. \
То есть в следующем году каждый посетитель принесет вам 22.2 руб.
Расчет очень простой. Каждый подписчик стоит 740 рублей в год, а подписчиками становятся всего 3 % посетителей вашего сайта.
Дальше остается перемножить два числа: 0,03 х 740 рублей = 22.2 рублей.
А теперь предположим, что сайт оснащен страницей захвата контактов.

Вы принуждаете посетителей к выбору: подписаться на рассылку или уйти.
Страница захвата контактов, скорее всего, обеспечит куда более высокий коэффициент привлечения посетителей (конверсий).
Предположим, что в данном случае он будет равен 20 %. Это означает, что каждый посетитель принесет вам в следующем году 148 рублей (0,20 х 740 рублей = 148 рублей).

Это означает, что при отсутствии страницы захвата контактов вы теряете 125.8 рублей с каждого посетителя.

Один посетитель приносит вам 22.2 руб. вместо 148 рублей. Разумеется, все эти вычисления носят гипотетический характер, и существует огромное количество разных факторов и переменных, влияющих на ситуацию.
Но одно бесспорно – наличие страницы захвата контактов моментально повышает рентабельность сайта.

Как же должна выглядеть этичная взятка?

Все зависит от вашего аватара, от его потребностей. Каковы его самые большие страхи?
Самые горячие желания?
Что вынуждает его не спать ночами?

По сути, эффективность страницы захвата контактов определяется корректно выбранной этической взяткой.
От вас не требуется попадания в яблочко с первого раза, ведь это еще одна легко тестируемая вещь. Но, в конечном счете, эффективность страницы захвата контактов во многом определяется качеством предложенной вами взятки и тем, насколько она соответствует надеждам, мечтам и желаниям вашего аватара.
Последнее, что требуется для того, чтобы ваш список сдвинулся с мертвой точки, это привлечь на страницу захвата контактов посетителей.
Генерация трафика – это тоже крайне обширная тема.

Я могла бы написать об этом книгу или даже две.
Но условия игры на этом поле постоянно меняются, поэтому даже если бы я написала такие книги, они оказались бы устаревшими уже на момент их появления в продаже.
Поэтому я просто нарисую вам общую картину.


Существуют разные способы привлечения трафика.
Первое, о чем вспоминает большинство, – это поисковые службы, такие как Google. Это так называемый «естественный поисковый трафик», то есть люди, приходящие на ваш сайт по результатам поисковых запросов.
Но получение хорошего рейтинга в Google (я имею в виду появление на первых строчках в результатах выдачи) – это отдельная наука и в какой-то мере искусство, и люди даже делают это своей профессией.
Но важно помнить, что для страницы захвата контактов добиться хорошего рейтинга в Google ОЧЕНЬ сложно. Тем не менее, я до некоторой степени учитываю в своем бизнесе естественный поиск.
Для привлечения трафика можно воспользоваться «оплачиваемым поиском».
Это небольшие объявления, которые демонстрируются сверху и справа от результатов выдачи Google. Аналогичные объявления есть и в социальной сети Facebook. Как правило, эти рекламные места продаются на аукционной основе, то есть доступны тому, кто заплатит больше всех.
На самом деле там задействован более сложный механизм, но на данном этапе вполне подойдет вышеприведенное объяснение
Называется это таргетированная реклама - и проще конечно нанять опытного таргетолога, который и будет этим вопросом заниматься.
В любом случае это недешевое удовольствие, которое тем не менее позволяет протестировать страницу захвата контактов, потому что приток трафика возникает буквально за минуты.
Еще для генерации трафика можно воспользоваться социальными сетями, такими как Facebook, Twitter и YouTube, ВК, ИНстаграмм
Это еще одна обширная тема, которую невозможно исчерпывающе осветить в пределах одного урока
Скажу только, что я хотела бы, чтобы в момент начала моей деятельности у меня под рукой был такой ресурс, как Facebook. Завести там учетную запись и начать сбор контактов можно за считанные минуты.
Существует множество других способов привлечения посетителей на страницу захвата контактов, например создание великолепного информационного ресурса, который порождает устную рекламу (это один из моих любимых способов), различные виды объявлений и форумы.
Ну и моим любимым источником трафика являются партнеры.
Это обладатели списков, посылающие тебе огромный поток посетителей, за которых ты не платишь ни копейки авансом – выплаты происходят после продаж, сгенерированных этим трафиком.

Это потрясающий способ быстрого формирования списков рассылки.
Лично я благодаря этому методу смогла за несколько дней добавить в список более 50 000 человек.
Но это передовая стратегия, рассматривать которую пока рано.
Ей посвящен целый урок впереди
Задание:
1) напишите, как вы поняли, что является привлечением для ваших клиентов?
2) Как собирать список ( базу клиентов?)

Made on
Tilda