ДУШЕВНЫЙ ТРЕНИНГ ЦЕНТР ТАМАРЫ ТОМИНОЙ

Знаки и символы. Как научиться читать подсказки судьбы.
Урок №21

«
Автоматические действия как знаки

»
Теперь поговорим о действиях,
которые принято называть автоматическими.
Мы совершаем многие действия без участия разума.
Автоматически можно говорить, писать, перелистывать книгу, перебирать в руках предметы и т. д. Все это тоже является знаками внутреннего голоса. Все в детстве, наверное, читали сказку «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Это была задача как раз для интуита: не слушая голос разума, пусть ноги сами выбирают путь-дорогу.
Уж тело-то, которое получает команды напрямую от мозга, минуя цензуру сознания, знает, куда идти.
Можно сделать следующее упражнение. Сформулируйте себе некую цель, не обязательно она должна быть локализована на карте вашего населенного пункта. Это может быть вопрос из любой области (желательно, конечно, чтобы была возможность проверить, правильность данного интуицией ответа). А потом отправляйтесь в путь, не выбирая особо дороги, но внимательно глядя по сторонам и подмечая все, за что «уцепится» глаз или ухо. Отведите себе на выполнение задачи определенный промежуток времени, например 30 мин.
И ровно через полчаса остановитесь и посмотрите, куда вас завели ваши ноги. Кстати, на такую прогулку лучше отправляться погожим ясным днем и с товарищем, который будет отвлекать легкой беседой от сознательного выбора маршрута. Вернувшись с прогулки, запишите все, что вспомнится: впечатления, эмоции, смену темы разговора, изменения погоды и, естественно, конечный пункт. Проанализируйте эти данные и соотнесите их с поставленным вопросом перед прогулкой. Поверьте, результаты, полученные в ходе этого ненаучного эксперимента, могут получиться весьма любопытные.
Автоматическая речь или автоматическое письмо широко применяются в практике ясновидения. Существует особая категория людей – медиумы, которые легко отказываются от главенства разума в теле. Освобождается место, которое,
как известно, пусто не бывает; его тотчас же занимает, скажем, интуиция,
которая и начинает вещать устами медиума. Кстати, кто же или что же именно занимает место разума в теле медиума, думается, сами они поспорили. Для тех,
кто воспринимает потусторонний мир как нечто реальное, не возникает такого вопроса. Поэтому мы не будем настаивать на своей точке зрения,
выдвигая ее в качестве гипотезы.

»
Недостатки внутреннего голоса
Если вы считаете, что, опираясь исключительно
на собственную интуицию, сможете счастливо
миновать любые опасности и ловушки, то заблуждаетесь.


Особенно не стоит полагаться лишь на знаки внутреннего голоса в бизнесе.
Как уже говорилось, прошлый опыт и воспоминания являются одним из источников интуитивного знания. А опыт, как вы понимаете, может быть не только положительным. Он остается в нашей памяти раз и навсегда, постоянно нашептывая страхи, опасения, по большей части беспочвенные.

Например, известный американский психолог и писатель Д. Майерс, автор книги «Интуиция», рассказывает следующее. После трагических событий 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, когда были разрушены знаменитые башни-близнецы, большинство американцев воздушному транспорту предпочитают наземный.
Их отрицательный опыт (даже если и не собственный), закрепленный многочисленными трансляциями с места событий, публикациями в газетах
и журналах, рассказами очевидцев, предупреждает их об опасности самолетов,
хотя статистика сообщает иные данные: воздушный транспорт гораздо
безопаснее обычного автомобиля или автобуса.
Или другой пример.

Будучи студентом, вы надели желтую рубашку, когда шли сдавать важный экзамен, который в итоге провалили. Это произошло потому, что вы были плохо подготовлены к нему. Что же сделает сознание? Оно свяжет желтую рубашку с провалом и впредь, когда вы будете выбирать в своем гардеробе одежду этого цвета, мозг будет говорить: «Не надо! Осторожней! Провал гарантирован!». Так рождаются приметы и суеверия. Хотя здесь выработавшаяся в результате отрицательного практического опыта поведенческая линия явно ошибочна: желтый цвет ничуть не повинен в ваших неудачах.
Это явление, столь часто влияющее на наш внутренний голос, психологи называют «иллюзией корреляции», то есть человеку свойственно видеть или придумывать причинно-следственные связи там, где их не существует.
Если вы серьезно занимаетесь бизнесом и собираетесь вкладывать большие средства в некое новое дело, не стоит всецело доверять интуиции. Уже упомянутый Д. Майерс в одном из интервью сказал: «…экономическая интуиция – очень опасная штука. Полагаясь только на нее, можно здорово проиграть». Тем более что она, как вы поняли, не всегда выступает в роли голоса свыше, говорящего исключительно истину. Эту особенность человеческого существа подметил американский философ XIX в. Г. Д. Торо: «Мы слышим и принимаем только то, что уже наполовину знаем».
Поэтому если опыта в данной конкретной области слишком мало, лучше его поднабраться!
Предлагаю вам 2 ситуации:
Попробуем сделать напрашивающийся сам собой вывод, проведя эксперимент.

1
Человеку угрожает смертельная опасность, о которой он не подозревает;

2
Человек (предположим, он довольно часто играет на бирже, но не является профессиональным брокером) поставлен перед выбором: купить еще акции конкретного предприятия или уже начать продавать их?
А теперь ответьте на вопрос, в какой из ситуаций больше шансов получить от внутреннего голоса реальную подсказку к действию?
Правильно, в первой. Наши далекие предки развивали в процессе эволюции мыслительные стратегии, которые помогали им находить пищу и выживать. Их мозг постоянно анализировал окружающую действительность, чтобы принять правильное решение и избежать опасности. Разум никогда не развивался в том направлении, чтобы интуитивно предсказывать колебания на рынке ценных бумаг, оптимальную политику социального обеспечения или относительную безопасность вождения по сравнению с полетами на самолете. Следовательно, быстрый скачок к заключениям может лучше работать в тех ситуациях, с которыми сталкивался наш вид в процессе эволюции, а не в тех, с которыми он имеет дело на современном этапе.
Часто, основываясь на неких поведенческих стереотипах, люди принимают далеко
не самые мудрые бизнес-решения.

»
Made on
Tilda